С 1932 по 2017 гг. компанией Zippo выпущено больше 0,5 миллиарда зажигалок. Это сотни тысяч стилей, дизайнов и всевозможных моделей, многомиллионная армия поклонников бренда по всему миру.
За 86 лет существования зажигалки Zippo превратились в полноправный феномен поп-культуры, в фирменный американский знак качества наряду с мотоциклами марки Harley-Davidson, джинсами Levi’s и ароматными бургерами McDonald’s и Burger King.
Сегодня продукция Зиппо продается более чем в 160 государствах по всему земному шару. Давайте вспомним 10 зажигалок, ставших первопроходцами в истории бренда и проложивших ему путь к всемирной славе.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все зажигалки
Самая первая серийная модель, начало начал
Дебютный серийный выпуск зажигалок Zippo состоялся в 1933 году – партия поступила в продажу. Но начал работу над самой первой своей моделью Джордж Блэйсделл (основатель компании) в конце 1932-го.
Дебютантка была полностью прямоугольной, без плавных изгибов углов, знакомых каждому владельцу сегодняшних Zippo, без декора. Это был нетронутый чистый холст.
По статистике фирмы, таких оригинальных моделей осталось не более полусотни, большинство – у коллекционеров.
Интересно: первый экземпляр первой серии находится в брэдфордском музее бренда. Экспонат включает и рукописную памятку, сделанную самим Д. Блэйсделлом. Она гласит: «Первая зажигалка Зиппо. Не трогать».
Модели с насечками
В 1934 году углов корпуса впервые коснулась гравировка – в продажу поступили модели с косыми линиями. Такие красавицы и сейчас есть в продаже.
Зажигалки с рекламой
Бренд семимильными шагами завоевывал рынок, и уже через 2 года после выхода пилотной серии изделий, в 1935-м, на них начала появляться реклама.
Началась эпоха моделей с эмблемами и корпоративными логотипами с небольшой партии, которую компания выпустила для своего партнера, поставлявшего ей топливо.
Персональные модели
Зажигалка Zippo с именной гравировкой, включавшей инициалы покупателя, появилась в 1936 году. Стоила такая индивидуализация аксессуара дополнительный доллар.
Легендарные скругленные углы
Продукция компании Блэйсделла славится элегантной эстетичностью и выверенными пропорциями неспроста. Идеально сбалансированная геометрия зажигалок Зиппо, невозможная без плавных очертаний углов корпуса, оттачивались годами. Первые модели такой формы, сегодня ставшей классической, появились в 1937 г. С тех пор бренд не изменяет этому формату.
Настольная модель
В 1939-м Zippo из карманов впервые перекочевала на стол – появились дебютные стационарные аксессуары. Модель этой серии называлась Barcroft.
Слим-формат
Расширяя ассортимент, в 1956 году компания предложила женскую зажигалку Slim, покорившую целевую аудиторию изяществом. Изделия этого формата отличает суженный корпус.
Кое-что для почитателей трубок
Год появления первых изделий для прикуривания трубок совпал с 50-летним юбилеем компании, выпал он на 1982-й. Отличие таких моделей от стандартной бензиновой комплектации: вместо знаменитых 8 отверстий в ветрозащитном экране они оборудованы двумя большими по бокам.
Газовая эпоха
С газом в качестве топлива для зажигалок Zippo начала эксперименты еще в 80-е, с модели ZippoContempo. Но по-настоящему заявить о себе в этой сфере у компании получилось в 2005-м с выходом пилотных версий зажигалки Zippo Blu, работающей на сжиженном бутане. В серийном порядке на рынок она поступила в 2007 году.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все зажигалки
Не зажигалка, но по-прежнему Зиппо
В 2000-х бренд решился на разрыв привычных рамок, которых придерживаются его конкуренты, выпустив инновационный гаджет – грелку для рук. С зажигалками его объединяет тип топлива и принцип работы – бензин, подпитывающий тлеющий фитиль, надолго сохраняет изделие горячим.